Как с легкостью запоминать любую учебную информацию

18.08.2014. Автор: agucul

 

Если вы собираетесь что-нибудь изучить, вас нужны два вида предварительного знания: 1) знание о том, что именно вам нужно (математика, история или программирование), 2) знание о том, как устроен процесс обучения в нашем мозге.

Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на QWRT.

Плохая новость: традиционная система образования упускает из вида тот факт, что способность к обучению тоже требует тренировки. Вам придется развивать ее самостоятельно.

Новое исследование показывает, что низкие результаты студентов являются последствиями их «существенного дефицита» в понимании когнитивных стратегий, используемых во время обучения. По словам Пол, одной из важных причин неуспеваемости студентов является их непонимание того, как устроен процесс изучения какого-либо предмета. Это вопрос общей культуры.

— Родители и педагоги неплохо справляются с первым видом знания, – говорит писатель Энни Мерфи Пол. – Нам удобно говорить о конкретной информации: именах, датах, числах, фактах. Но способ, который мы предлагаем для самого акта изучения — метакогнитивных аспектов изучения — намного более непродуманный и это видно.

Генри Родигер и Марк МакДаниэль, психологи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и соавторы книги «Сделать это автоматическим: наука успешного изучения», говорят, что процесс обучения совмещает в себе теорию, знания и интуицию. Так давайте же познакомимся со стратегиями, которые действительно работают.

Заставляйте себя вспоминать

Прежде всего, эффективное изучение — это трудно. Родигер и МакДаниэль приводят пример со штангой: чтобы добиться лучших результатов, нужно заниматься на пределе возможностей. Чтобы научиться запоминать лучше, нужно напрягать память.

Нужно заставлять себя вспоминать факты. Отличным помощником в этом могут стать карточки, вроде тех, что используются для запоминания иностранных слов.

Не увлекайтесь легкостью восприятия

Когда вы читаете и перечитываете что-то простое, это принесет вам только неприятности. К примеру, вам в аэропорту нужен рейс B44. Вы смотрите на табло, видите свой рейс и успокаиваетесь. Вы снова заглядываете в свой смартфон… Стоп! А помните ли вы в это время номер и время рейса, или вам снова нужно посмотреть на табло?

Правильная стратегия: отвернуться от табло и вспомнить номер рейса. Если вы его помните, то все хорошо.

Объединяйте новое знание со старым

Чем лучше новый факт соотносится с уже известными, тем эффективней он сохранится в вашей памяти. Систематизируйте свои знания и размещайте новые факты в уже существующей «сетке».

Один из лучших методов в этом — приводить к полученному знанию примеры из реальной жизни. Если вы узнали что-то новое про неудачные рифмы, возможно, вы встречали стихи с ними. Если вы узнали о существовании теплопередачи, можете представить себе, утепление чердаков как чашка какао передает тепло вашим рукам зимним утром.

Осмысливайте, осмысливайте, осмысливайте!

Переосмысление прошлого помогает. Исследование Гарвардской школы бизнеса показывает, что среди сотрудников колл-центра, которые могли в течение 15 минут размышлять о своем рабочем дне, эффективность была на 22,8% выше, чем среди тех, кто так не делал.

Когда у людей есть возможность осмысливать собственную жизнь, они чувствуют, что им нужно быть более эффективными. Они чувствуют себя более уверенно и готовы брать на себя больше ответственности. Как следствие, они преуспевают в учебе и работе.

Комментарии закрыты.