В Apple A8X используется не 6-ядерная графика GX6650, а 8-ядерная GXA6850

13.11.2014. Автор: agucul

В Apple A8X используется не 6-ядерная графика GX6650, а 8-ядерная GXA6850

Однокристальные системы Apple обычно отличаются высокой производительностью и последними технологиями, но скрытность компании в отношении технических характеристик часто может ввести в заблуждение.

Оценить высокую производительность A8X просто, а вот понять, что за ней стоит, уже немного сложнее.

Не имея точных характеристик, можно было легко понять, что в A8X используется три улучшенных ядра CPU Cyclone и 2 Мбайт кеш-памяти L2 — по счастью, ОС сообщает об этом. Однако точные данные о GPU получить не так просто: изначально журналистами в результате тестов был сделан вывод, что речь идёт о графике PowerVR GX6650, самом мощном из официальных ускорителей Imagination.

Однако Anandtech сообщает, что в чипе Apple применяется ещё более сложный GPU, который теоретически должен носить имя GXA6850 из-за своего 8-ядерного дизайна — вывод сделан благодаря дополнительному анализу тестов и внимательному рассмотрению полученного от информаторов снимка кристалла A8X.

Интересно, что во время анонса графики PowerVR Series7 компания Imagination заявила, что новый GPU может работать в конфигурации до 16 ядер, вдвое больше, чем Series6XT (другими словами, Series6XT предусматривает возможность 8-ядерного дизайна).

Источник, предоставивший журналистам снимок кристалла, не разрешил его публиковать. Тем не менее, сотрудники Anandtech говорят, что на этом снимке хорошо видны все 8 кластеров GPU: выглядят они как два 4-ядерных GPU GX6450, расположенных один рядом с другим.

Интересно, что среди предложений Imagination нет 8-ядерного дизайна Series6XT, но Apple могла воспользоваться своим правом модификации дизайна и сделать 8-ядерное решение на основе GX6450. Официально этот дизайн не имеет названия, но для простоты его можно назвать GXA6850.

Размеры кристалла A8X составляют 12,5×10 мм — 125 мм2. Это больше, чем 28-нм чип ускорителя NVIDIA GK107 (118 мм2), но немного меньше площади 2-ядерного 22-нм процессора Intel Haswell 2C+GT2 (130 мм2).

Если же говорить о сложности кристалла, то 20-нм чип A8X с его 3 млрд транзисторов намного обходит оба упомянутых чипа, превосходит даже 4-ядерный CPU Intel Haswell 4C+GT3 (1,7 млрд транзисторов) и располагается между NVIDIA GK104 (3,5 млрд) и GK106 (2,5 млрд). На графику GXA6850 приходится 30% площади кристалла A8X (38 мм2).

Журналисты Anandtech считают, что Apple решила применить 8-ядерный дизайн графики не только с точки зрения прямого повышения вычислительных возможностей, но и с целью увеличения пропускной способности шины памяти — 128-бит шина A8X требует много контактов.

Контакты нужны и для других компонентов однокристальной системы: NAND, дисплея, звука, USB, Wi-Fi, и так далее. Чтобы обеспечить необходимое для 128-бит шины памяти число контактов, компании нужно было добиться достаточно большой площади чипа, для чего Apple, возможно, и решила добавить два дополнительных ядра GPU (примерно 10 мм2).

Использование такой графики позволяет сравнивать A8X с настольными видеокартами начального уровня. В настоящее время с точки зрения возможностей GPU чипы Apple A8X и NVIDIA Tegra K1 сильно выделяются на фоне всех остальных планшетных SoC.

Комментарии закрыты.